О третьей части «Стальной тревоги»
анимешная пресса и простые обыватели начали рассуждать задолго до ее
премьеры, на что, впрочем, была масса вполне обоснованных причин,
главная из которых заключалась в том, что проект удачно совместил в
себе ударную комедию и очень динамичный экшн. Возможно, такой подход и
не был новинкой в 2002 году, однако умение Гато Сёдзи ввести в свой
коллаж адекватных персонажей сделало свое дело. До него на попытки
совмещения комедии и меха-боевика отваживались и другие знаменитые
авторы, например, Сиро Масамунэ. В своем «Доминионе»
Сиро попытался реализовать указанное выше совмещение, но не предал
особого внимания подбору персонажей, а в итоге закономерно потерпел
поражение. Другое дело Гато Сёдзи, который, судя по всему, понял и
оценил всю важность героев в произведениях такого рода – неудивительно,
ведь у него был опыт прошлых поколений! В его манге вполне милые
школьные сценки, где бравый солдафон Сосукэ сражался с мнимым врагом в
виде школьников и их принадлежностей, сменялись контртеррористическими
операциями со множеством разнообразнейших жестокостей, носящих далеко
не школьно-развлекательный характер. Но эта смена была настолько
плавной и закономерной, насколько это вообще возможно. Своими
совмещениями мангака Гато, а впоследствии и режиссер-экранизатор Тигира
Койти (кстати, сразу после «Стальной тревоги» поставивший великолепного
«Изганника») очень умело удерживали аудиторию, то накаляя атмосферу потасовками огромных мех,
то в нужный момент разряжая ее юмористическими похождениями. Сиро
Масамунэ и рядом не стоял! В свою очередь нужно признать правду -
ошибок в первом сериале было не меньше, чем достоинств. Стоит вспомнить
хотя бы череду неудачных сюжетных линий, а также еще более неудачный
конец. Большое количество хитросплетений, притянутых за уши, оставляло
неприятный осадок, как будто под маркой взрослого фильма публике
стремились сбыть нечто полностью противоположное.
Если попытаться придумать слоган к третьей части «Стальной
тревоги», то им бы мог стать девиз «Ошибки учтены». Японцы в очередной
раз доказали, что способны создать продолжение лучше, чем оригинал
(стоит вспомнить хотя бы сиквел «Пожалуйста! Учитель»).
И ведь правда, то, что так сильно раздражало в первой «Тревоге»,
напрочь улетучилось в новой. Сценарий перестал носить второстепенный
характер, фильм обрел единую сюжетную линию. При всем моем уважении к
мастерству Тигиры не могу не отметить, что сменивший его режиссер
Такэмото, почти не светившийся в крупных проектах, сделал из сериала
настоящую конфетку – дорогую, современную, хорошо анимированную, он
оказался внимателен к деталям. Под его руководством появилось множество
сцен, которых при прошлом режиссере быть просто не могло. Так,
например, Сосукэ стал более адекватным. Парень наконец-то начал мыслить
не как робот, удачно дополняющий своего стального напарника и веселящий
народ в перерывах между боями, но и как нечто похожее на человека.
Всего лишь несколькими сюжетными сценами Такэмото удачно раскрыл
характер предоставленного ему персонажа. Улучшилась и драматургия
произведения. Если раньше главный герой не мог потратить двадцать минут
сюжетного времени на размышления, то теперь ему не только дана такая
возможность, но и предоставлено право самостоятельно принимать
соответствующие решения.
Мастерство нового режиссера оказалось настолько очевидно, что даже
самые неудачные сюжетные решения, например, финальный бой в последней
серии или появление Тидори в Гонконге, с успехом компенсируются
множеством находок, а также отсутствием знаменитейших шаблонных сцен. В
качестве пояснения стоит вспомнить об эпизоде на крыше здания, когда
Тидори спасалась бегством от убийцы. События разворачивались настолько
стремительно и прямопротивоположно традициям, что даже обязательная
истерика героини выглядела убедительно. Не менее удачно у Такэмото
получились и батальные сцены. Однако тут главную роль сыграли уже не
столько нюансы сюжета, сколько динамика действия. «Стальная Тревога:
Новое задание» наконец-то объяснило недоверчивому зрителю,
пересмотревшему классику жанра меха,
что же все-таки нашли японцы в своих чудо-роботах. Именно в третьей
«Стальной тревоге» эти машины движутся так красиво, прыгают так ловко,
стреляют так метко, что вынуждаешься согласиться и тем самым признать
данное изобретение настоящим чудом техники. Пускай хоть и
анимешно-концептуальным. Хорошая, дорогая анимация и графика во многом
этому поспособствовали, позволив показать зрителю не просто набор
полустатичных экшн-сцен, но целые умеренно анимированные баталии. Судя
по всему, у Такэмото получилось поставить то, что еще очень долгое
время будут вспоминать критики, описывая меха-аниме в целом и
качественный экшн в частности.
Но самая, на мой взгляд, большая ценность новой экранизации
кроется в романтической линии. Бои, хороший сюжет, отличная динамика и
мастерство режиссера вряд ли бы смогли соединиться вместе, если бы для
этого не существовало какого-то единого повода. В третьей «Тревоге»
всё, абсолютно всё построено на взаимоотношениях главных героев, и
сделано это столь качественно, что даже удивительно осознавать, что
приписываешь данные строки, по сути, боевику, который когда-то пришлось
разнести в пух и прах. Ближе к концу сериала практически каждый кадр
работал на Сосукэ и Тидори и при этом ежеминутно повышал планку
произведения. Режиссер воплощал на экране то, что в этом фильме увидеть
было полной неожиданностью. Сцена с проституткой, настолько
медиативная, личная и качественно поставленная, заставила пересмотреть
мнение относительно возможности создания элемента романтики в такого
рода произведениях. Мы все знаем, что с помощью девяносто серий,
отданных на развитие взаимоотношений, авторы «Иккоку»
создали маленький шедевр. Это было логично и закономерно. Но можно ли
было предположить, что некто сумеет создать качественную романтическую
линию в односезонном (!) сериале, который на три четверти посвящен
роботам и насилию!
Итак, господа и дамы… Стальная Тревога. Аниме в котором можно найти
очень много интересного, ещё больше необычного, а также полезного,
смешного, красивого, вечного, незамысловатого, глупого, глубокого,
наивного, а главное фантастичного… Прочитав основную рецензию и
избранные комментарии (интересно, с какого перепугу их сделали
избранными, где логика этих комментариев. Серьёзно, возникает такое
впечатление, что создатели сайта придерживаются мнения, что, мол,
логичный комментарий – это беспринципное, лишённое ясного объяснения,
сырое Плагиат – сравнение… не знал,… не знал) вспомнилась (как – то
сама собой) одна китайская мудрость: «Не слушай, что об этом
рассказывают. Сходи и посмотри сам». И я посмотрел (не смотря на все
предостережения и недовольство народа), а оценка моя FMP TSR такова:
анимэ со своими (+) и ( -) . Но обо всём по порядку… К сожалению,
сюжет довольно банален и сложен на общих принципах боевиковской
фантастики. Хотя не могу не отметить множество переходов, а также
поворотов сюжетной линии в то или иное русло жанра. БОЕВИКовая стрельба
и сражения «правильно» переходит к ДРАМЕ терзания человеческой души,
после всё это сменяет КОМЕДИЯ, а ещё через мгновение зрителя бросают в
ОСТРОСЮЖЕТНЫЙ «бурлящий котел» и на последок всё это «блюдо» посыпают
ФИЛОСОВСКО – ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ «приправой» которой хоть и не много, но
она здесь есть и, простите, ГЛУП тот человек, который её не видит. НЕ
смотря на всё это, сюжет остался «бедным» и я, если честно, ждал от
него немного больше. Далее… Персонажи «Стальной тревоги - 3» Вот
здесь я с лёгкостью на сердце говорю БРАВО!!! Браво создателем.
Практически все персонажи хоризматичны, уникальны (режиссер сделал так,
чтобы у каждого персонажа были свои тараканы в голове). Яркие образы не
отталкивают зрителя от экрана, а на оборот, заставляют поверить в них,
проникнуться всеми качествами и безумными прерогативами. Игра образов
потрясает воображение. Здесь есть всё: всплески эмоций, необъятное
безумие, неординарность. Мультяшки своей игрой вытягивают «за уши»
блеклый сюжет делая фильм действительным… и это радует. Есть, конечно
(на мой взгляд) парочка пустых образов, которые чуть не превратили FMP
TSR в хентай – это сёстры – близнецы (на счёт хентая я немного
преувеличил но… первое слово дороже второго). Эмоционально эти персоны
пусты (нет ни эмоций, ни хоризмы, ни своеобразности… короче БР в мини.)
куклы – роботы несущие только смерть и эротику и больше ни – че – го.
Все остальные просто радуют глаза. Раскрываются характеры многих
образов: Сагара – человек которого теперь угнетают и убивают не
террористы, а собственные идеалы, идеалы которым он посвятил всю свою
жизнь и поклялся в верности, идеалы, которые ставят его перед выбором,
ох и не простым выбором… Чидори – как всегда не устойчива, словно
погода в Норвегии (т.е. сначала светит солнышко, а через 5 минут
начинают сгущаться тучи и сверкать молнии. Но, проходит ещё пара минут
и снова сияет солнце). Но там,… в серии на крыше, под дождём она
признаётся сама себе и признаёт многое… Мао и Вебер – персонажи стали намного серьёзнее, но менее смешными им стать (к счастью) не дано… Тесса
– девчонка даёт полную свободу своим эмоциям. Дело ясное, одиночество
ломает и коверкает многое в человеке. Тесса одинока, она боится
остаться одна, и борется за свою и за другие жизни… Гаурон – злодей
который не проигрывает даже после «смерти», безумец, и уж точно не трус
(он единственный в сериале кто ничего и никого не боится)… Гейтс –
ещё более безумный, но страх у него проявляется, хоть и не в очень
типичной форме. Он по своему гениальный и до безобразия самоуверенный… Леонард
– человек отнюдь не глупый но … остался для меня белым пятном на карте.
Всё то, что можно было скрыть о себе , он скрыл (приберёг на очередные
серии… посмотрим)… Можно бесконечно говорить о главных и
второстепенных героях, но хочется уже подвести черту. Художники
нарисовали «чудеса в табакерке», а режиссёр дал этим «чудесам» душу,
цель, ворох эмоций и много чего другого… именно того над чем можно
подумать, с чем можно согласиться и от чего можно отказаться… и это
замечательно! Хочется пару слов сказать о созданном мире.
Альтернатива сама по себе очень занятна… Откровенно веселят наивные
заявления людей о том, что, мол, мой дед работал в КГБ и я не могу
вынести той порочности, которая сыпется на Контору Глубокого Бурения
(КГБ) , коммунистов, и СССР. Я сам родился в СССР и живу в бывшей БССР
и мой низкий поклон и уважение этому деду который работал в КГБ
(работали там люди более чем достойные). Но нельзя же эту мультяшную
альтернативу принимать за чистую монету. Это же ФАНТАСТИКА, ФАНТАЗИЯ
ЧЕЛОВЕКА, ВЫМЫСЕЛ. Я понимаю если бы зам начальника TDD – 1 звали
Михаил Иванович Калинин ( как председатель верховного совета СССР), но
его же зовут Андрей Васильевич. Представьте, что потомки Ивана Грозного
начнут «катить бочки» на Гайдая, что, тот, мол, опозорил великого царя
обрядив его в модную водолазку и накормив его рижскими шпротами (фильм
«Иван Васильевич меняет профессию»). Вам не кажется, что это глупо? Мне
почему-то кажется:) Но говоря откровенно «новое задание» можно было
сделать более зрелищным, компьютерной графики можно было бы и побольше
и детализация могла бы быть получше, что бы глаз не то чтобы радовался,
а вообще сошёл с ума. Но, что есть, то есть и то, что есть тоже
достойно внимания зрительского взора. МУЗЫКА. Очень приятная ,а
главное, атмосферная. Радуют слух САУНДы открытия и окончания TSR.
Здесь никаких нареканий… Да и ещё… Гость №76 отметил неординарное
решение режиссёра «поиграть» с тишиной. Замечено прямо в ТОЧКУ!!! По
началу не обратил внимания, но после повторного просмотра всё
прочувствовал. Действительно классное решение, где тишина тоже может
быть чем – то уникальным и пробирающим до глубины души. Браво режиссёру
за решение, а гостю №76 за находку.
Итак,… последние слова о
аниме FMP TSR будут очень хорошими (заставлю себя закрыть глаза на
явные недочёты и минусы). Отличный и не глупый сериал, многогранный,
продуманный, с потрясными персонажами и великолепными режиссёрскими
решениями… искренний, задорный… в общем не плохо… совсем не плохо
|